[Транспорт] GPS/ГЛОНАСС мониторинг VS водители

Очень многие руководители компаний считают, что установка систем мониторинга транспорта решит ряд насущных проблем, таких как левые рейсы транспорта, слив бензины, нарушение графика движения. Но всегда есть много «но», на которых я и остановлюсь.

Скрытая устанока

Одно из заблуждение — это скрытая установка систем слежения. Куда бы не поставили трекер (прибор с помощью которого определяется местоположение транспортного средства) водитель об этом будет знать, не существует нормальных мест для скрытой установки, так как системы GPS/ГЛОНАСС накладывают ограничения, основное из которых — это организация качественного приема сигналов со спутника. К тому же водитель знает машину на столько досконально, что найдет новое оборудование достаточно быстро.

Введение погрешностей

Для того, чтобы передаваемые координаты были не точными или вовсе отсутствовали достаточно создать условия когда прием сигнала GPS/ГЛОНАСС будет не качественным, например введя помехи с помощью экрана или активного устройства (глушилки).

Порча имущества

Очень часто встречаются трекеры, не обладающие должной защитой по питанию. На моей практике попадались устройства, сожженные подачей высокого напряжения на вход питания и даже антенны.  Любой контроль воспринимается негативно и следовательно будет противодействие со стороны контролируемых.

Контроль топлива

На рынке очень много систем предлагающих различные способы контроля расхода топлива с помощью датчиков. Сразу хочу сказать, что системы с датчиками уровня топлива не надежны, например, один мой знакомый водитель придумал такую схему: ставится емкость с жидкостью и датчиком уровня (таким же как в баке), к трекеру самостоятельно подключается этот датчик, а уровень в емкости регулируется примерно так как должен расходоваться бензин. Намного сложнее обмануть проточные датчики, которые к сожалению не всегда можно установить, а точнее их установка требует вмешательства в одну из самых опасных систем автомобиля.
Есть более интересные  системы контроля, например контроль с помощью прогнозируемого расхода топлива, когда нет никаких датчиков, а расход считается исходя из пройденного пути и времени посещения заправок (система актуальная для транспорта, работающего на повторяющихся маршрутах). Такую систему обмануть достаточно сложно, при правильном ее применении, но она дает погрешности, хотя вполне выявляет повышенный расход.

Что же делать?

Необходимы лишь правильные организационные меры. Например такие:

  • водитель должен быть в курсе того, что за ним наблюдают;
  • транспорт не допускается к выезду, если система не исправна;
  • водитель должен понимать, что его заработная плата зависит от исправности и корректной работы системы (не только штрафы, но и премии);
  • водитель должен держаться за свое место, но это уже нужна правильная мотивация;
  • руководитель должен понимать, что мониторинг транспорта — не панацея.

И главное запомнить, что каждое действие имеет равное противодействие.