[Web] Digital Ocean: надежность? нет, не слышал

Утро вторника не предвещало беды, но сообщение на экране телефона «наш сервис не доступен» заставило подняться на 2 часа раньше обычного. Сонными глазами тычу в консоль и что же вижу, сервер не доступен вообще никак, только через VNC консоль в веб-морде тостера и там, при каждом действии, красуется гордая надпись «segmentation fault».

do01

Ну думаю все, началось утро в небольшом городе! Лирическое отступление: сервис Digital Ocean славиться адекватной стоимостью услуг при шустром SSD хостинге, а еще за дополнительную плату предоставляет услугу автоматического бекапа. В общем, думаю у меня все должно быть хорошо и я подниму сервак с помощью бекапов, в крайнем случае.

Пишу в саппорт, но они достаточно долго не отвечают, пинок через твитер помог пробудить поддержку. Естественно мне прислали инструкцию как я могу с помощью recovery kernel восстановить диски в системе. Не работает! Ну ок, через полдня недоступности сервера решаюсь на восстановление из автоматических бекаров, благо их аж целых три:

  • от сегодняшнего дня
  • за два дня до
  • за полмесяця до

На счет первого бекапа я не уверен, но вот второй и третий сделаны на работающей системе. Начну с ближайшего, но не тут то было, оказывается бекапы переводятся в какой-то формат (притом уже несколько дней они это делают, круто!), саппорт решает сей вопрос. Восстанавливаю систему из первого — фиг вам, та же ошибка. Ну ок, не страшно, беру бекап «за два дня до» — та же фигня! Но я не отчаиваюсь, беру третий — и о чудо! та же ошибка!

А что саппорт? Сообщили о том что дроплет (виртуальный сервер) поврежден! КЭП!!! Высылают инструкции как по ssh перетащить файлы на новый сервер, ребят, очнитесь, sshd не работает потому, что дроплет поврежден!!! На вопрос «почему не работают бекапы?» (заданы они были уже раза четыре) ответа так и не последовало.

В общем если вы решили воспользоваться Digital Ocean, настройте самостоятельно бекап на какой-нибудь другой сервер или, хотя бы, к себе домой.

UPD: на утро среды (чуть более суток с момента ошибки в доплете и сутки с момента первого обращения в саппорт) вопрос не решен, так же не дан ответ почему не работают бэкапы, а очередной сотрудник поддержки (уже третий или четвертый) просто написал, что дроплет выглядит как удаленный, пипец!

UPD2: ну сегодня просто радуют ответами, таки через сутки я добился внятного ответа по поводу бекапов! Однако он не обрадовал, оказывается виртуальная машина находится в памяти, а бекап делает с физического диска, то есть если диск сбойный то и все полетит, но при этом машина в памяти, будет работать. И только после перезагрузки я узнаю что случилась беда. Возникает вопрос, а зачем тогда предлагать услугу по бекапу, если он не выполняет основную задачу — сохранность данных?

Ну и сделал еще вывод, что сотрудники поддержки не удосуживаются читать переписку, а так как отвечают новые люди, почти каждые раз, то добиться каких-то ответов можно раз на третий.

UPD3: в общем надо было сразу плюнуть на болтовню с техподдержкой и разбирательства с бекапами, все файлы удалось выдернуть с помощью recovery ISO, благо ничего не пострадало. Зато теперь у меня настроен ежедневный бекап своими силами ) А хостерам доверять не стоит! Инструкция, кстати, по ссылке.