[Web] Foursquare как элемент продвижения

Думаю, что о сервисе Foursquare уже все слышали, так что описывать его не буду, я только расскажу о том, как можно применять данный сервис, для создания впечатления некой социальной активности продукта или сервиса.

Бот?

В общем-то да! Первым делом необходимо создать нового пользователя сервиса Foursquare, для этого достаточно зарегистрироваться на https://foursquare.com. Можно зарегистрироваться как компания, но тогда не все пользователи захотят вас добавить, с другой стороны, это будет явным указанием на ваш бренд, тут уж выбирайте сами.

Дружимся

Не так просто задружиться со всем миром 😉 ведь любой социальный сервис вводит ограничение на количество запросов (у Foursquare ограничение не суточное, а общее, если вы его превысите, то новых друзей не добавите, пока не будут обработаны старые заявки).

Однако есть простые способы набрать большое количество друзей:

  • анализируйте! прежде чем отправить запрос на дружбу, посмотрите, на сколько активным является человек, может это разовый бот, который в сети то появлялся 100 дней назад ;), посмотрите оставляет ли пользователь подсказки, комментарии и фотки
  • чем больше у человека друзей, тем лучше? тоже не верно ) например пользователи с 1000 друзей гораздо меньше добавляют новых, а зачастую являются простыми ботами или аккаунтами знаменитостей, а вот например имеющие 300-400 друзей, охотнее добавляют новичков
  • начните добавлять локальных пользователей и только потом переходите к глобальным, пользователей у которых 5 друзей добавляют менее охотно, чем тех у кого их уже 20 😉
  • удаляйте заявки на которые не отвечают 3-4 дня, такие друзья нам ни к чему 😉
  • не забывайте лайкать подсказки и места тех, кого вы добавляете, имитируйте активность и интерес, еще можно добавлять места в списки
  • будьте искренними! (да, это помогает!)

Активизируемся

Одно дело зарегистрироваться, надобавлять друзей, а совсем другое дело, начать проявлять свою сетевую активность. Есть простейший способ — делать все самому, например установив приложение hootsuite или использовав приложение foursquare, вы просто сами посещаете места и чекинитесь в них, но естественно все места города охватить не получится.

Более интересный способ — автоматизированные чекины. Тут уже придется потрудится головой да и руками тоже, ведь надо создать некий код, который будет сам делать нужные действия.

Для начала зарегистрируйтесь на https://developer.foursquare.com и создайте приложение, затем получите необходимый token (с ним не надо будет проходить повторную регистрацию). А дальше все просто, ведь foursquare имеет очень не плохой API и алгоритм достаточно прост:

  1. выбрать из списка точку
  2. если есть идентификатор в foursquare (venueId) то сразу чекинимся используя запрос: https://api.foursquare.com/v2/checkins/add?oauth_token=ТОКЕН&venueId=ИДЕНТИФИКАТОР_МЕСТА
  3. если есть название места, то просто находим его идентификатор с помощью запроса: https://api.foursquare.com/v2/venues/search?limit=1&query=НАЗВАНИЕ_МЕСТА&oauth_token=ТОКЕН
  4. если есть адрес, то можно воспользоваться геокодером от Яндекса и получить координаты места, например так: http://geocode-maps.yandex.ru/1.x/?geocode=%D0%98%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA,%20%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F,%20190

В процесс обхода точек, можно ставить лайки, можно добавлять свои, добавлять фотки и тд., в общем всячески создавая активность. Так же не стоит забывать о том, что обход точек лучше делать не с жестким периодом, а с варьируемым 😉 дабы больше походило на настоящего человека.

Откуда взять данные?

С одной стороны просто, с другой нет, на самом деле это тема вообще для отдельной заметки, но если коротко, то нужен простейший crawler (например на базе PHPCrawl), которому дать для анализа любой адресный интернет-каталог, имеющий структуру карточного типа, с удобными, для анализа полями.

И вот теперь вашу активность видят не только во всяких писанино-фото-лайковых сетях, но и как присутствие в реальном мире и реальных местах!